Администрация
Мустаевского сельсовета
Новосергиевского района
Оренбургской области

1 января 2021 года изменился порядок уплаты госпошлины за регистрацию ранее приобретённых объектов недвижимости».

Федеральным законом № 374-ФЗ, который действует с 29 декабря 2020 года, внесены соответствующие изменения в Налоговый кодекс, согласно которым государственная пошлина за регистрацию ранее возникших прав на объекты недвижимости не уплачивается. До вступления в силу закона за указанную государственную услугу нужно было заплатить 1 тысячу рублей.

Так, с нового года больше не нужно платить государственную пошлину при регистрации ранее возникших прав на объекты недвижимости. Это права, которые были приобретены до 31.01.1998, то есть до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Законодательные изменения были разработаны Минфином России с учетом предложений Росреестра. Принятые изменения направлены на стимулирование правообладателей, чьи права считаются возникшими в силу закона, к оформлению прав на принадлежащие им объекты. Это позволит повысить защиту прав и законных интересов собственников недвижимости.

Ранее возникшие права на объекты недвижимости признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). То есть выданные в 90-х годах государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на объекты недвижимости, имеют такую же юридическую силу, как и записи в ЕГРН. Они подтверждают наличие ранее возникших прав. При этом если правообладатель хочет продать или подарить такой объект недвижимости, ему обязательно нужно зарегистрировать на него свое право.

 

Прокуратура района разъясняет законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от  5 апреля 2013 года № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд путем заключении государственных и муниципальных контрактов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками).

В контракт включается обязательные условия о начале и окончании поставки предмета контракта (выполнения работ, оказания услуг), о сроках и месте поставки (выполнения работ, оказания услуг), о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (часть 13 статья 34 вышеуказанного Федерального закона).

Исполнение государственного и муниципального контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с подрядчиком в соответствии с гражданским законодательством и Федеральным законом № 44.

В соответствии с ч. 2 ст. 94 вышеуказанного Закона, поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

За действия (бездействие) поставщика (исполнителя, подрядчика), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц – от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей (ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ).

 

Новые правила проведения технического осмотра транспортных средств.

Федеральным законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливается порядок прохождения технического осмотра транспортных средств, основной целью которого является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020                    № 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утверждены новые                         Правила технического осмотра транспортных средств.

Данный нормативный правовой акт устанавливает обязательные требования безопасности транспортных средств, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий.

Так, в частности, к ним относятся: показатели эффективности тормозной системы и устойчивости транспортного средства, наличие коррозии, грозящей потери герметичности, отсутствие повреждений деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, наличие на транспортном средстве устройств освещения и световой сигнализации, а также иные обязательные требования.

Правилами предусмотрено, что технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств.

Данный нормативный документ устанавливает, что проведение технического осмотра осуществляется на платной основе в соответствии с договором о проведении технического осмотра, заключаемым владельцем транспортного средства или его представителем и оператором технического осмотра.

Указанные обязательные требования вступают в силу 1 марта 2021 года.

 

«Опекуны и попечители несовершеннолетних братьев и сестер могут получить отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации».

Федеральным законом от 23.11.2020 № 381-ФЗ внесены изменения в статью 8 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” и статью 18 Федерального закона “О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации”.

Внесенными изменениями уточнены категории граждан, которым предоставляется отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации.

Такую отсрочку, в частности, предоставляют:

– опекунам или попечителям несовершеннолетних родных братьев или сестер при отсутствии других лиц, обязанных их содержать;

– лицам, имеющим на иждивении и воспитывающим без матери ребенка в возрасте до 16 лет.

Кроме того, уточнены основания предоставления отсрочки лицам, занятым постоянным уходом за членами семьи.

 

 

«О праве несовершеннолетнего на получение пенсии по случаю потери кормильца, если по решению суда родитель признан безвестно отсутствующим».

Согласно ст. 10 Федерального закона «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как следует из положений ч. 16 ст. 65 Федерального закона «Об исполнительном производстве», если после проведения исполнительно-розыскных действий по розыску должника по исполнительному документу, содержащему требование о взыскании алиментов, в течение одного года со дня получения последних сведений о должнике не установлено его место нахождения, судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, информирует взыскателя о результатах проведенных исполнительно-розыскных действий и разъясняет взыскателю его право обратиться в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим.

В силу ст. 42 Гражданского кодекса Российской Федерации по заявлению заинтересованных лиц гражданин может быть признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания.

Для возбуждения дела о признании гражданина безвестно отсутствующим следует обратиться в суд по месту жительства или месту нахождения заинтересованного лица с соответствующим заявлением, в котором необходимо указать: для какой цели необходимо признать гражданина безвестно отсутствующим или объявить его умершим, а также должны быть изложены обстоятельства, подтверждающие безвестное отсутствие гражданина, либо обстоятельства, угрожавшие пропавшему без вести смертью или дающие основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая.

В случае признания указанного факта судом ребенок приобретает право на получение пенсии по случаю потери кормильца.

В дальнейшем, для получения указанной пенсии следует обратиться в территориальное отделение Пенсионного фонда по месту жительства с заявлением о назначении пенсии, к которому приложить документы, удостоверяющие личность, решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим, документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении (удочерении).

 

«О привлечении к административной ответственности за оскорбление».

Статьей 5.61. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за оскорбление, представляющее собой действия, направленные на унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.

Предусмотренный статьей 5.61. КоАП РФ состав административного правонарушения представляет собой выраженную в неприличной форме отрицательную оценку личности потерпевшего и унижающую его честь и достоинство. Неприличная форма оскорбления является обязательной составляющей данного правонарушения.

Обязательным критерием состава этого правонарушения является наличие в действиях правонарушителя неприличной формы, отсутствие которой исключает квалификацию действий как оскорбления.

Определяющее значение при решении вопроса о наличии либо отсутствии состава правонарушения, предусмотренного статьей 5.61. КоАП РФ, является не личное восприятие деяния потерпевшим как унижающего его честь и достоинство, а то, было ли это деяние выражено в неприличной форме. По смыслу закона неприличной следует считать циничную, глубоко противоречащую нравственным нормам, правилам поведения в обществе форму унизительного обращения с человеком.

Для наступления административной ответственности оскорбление должно быть направлено на конкретное лицо. Если неприличное слово не содержит оценки конкретной личности, употреблено безадресно, то речь может идти не об оскорблении, а о мелком хулиганстве, сопровождающемся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам (ст. 20.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 1.5. КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Поэтому доводы заявителя о его оскорблении должны быть подтверждены совокупностью доказательств, которыми могут являться пояснения очевидцев, видеозапись, заключение лингвистического исследования, записей (в случае, если оскорбление адресовано в письменной форме) и т.п.

Оскорбление влечет наложение административного штрафа на граждан – в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч.

За оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации (ч. 2 ст. 5.61 КоАП РФ), установлена ответственность в виде административного штрафа на граждан – в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение лица к административной ответственности за оскорбление (статья 5.61 КоАП РФ) не является основанием для освобождения его от обязанности денежной компенсации, причиненного потерпевшему морального вреда в соответствии со статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации.

С заявлением по факту оскорбления можно обратиться в прокуратуру по месту жительства, поскольку возбуждение дела об административном правонарушении по ст. 5.61 КоАП РФ относится к исключительной компетенции прокурора, либо в территориальный отдел полиции для предварительной проверки. В заявлении о привлечении лица к административной ответственности заявителю необходимо указать дату, время, место и обстоятельства произошедших событий, а также свидетелей, подтверждающих факт оскорбления.

Постановления о возбуждении дела об административной ответственности за оскорбление составляются прокурорами городов и районов, а рассматриваются мировыми судьями. Срок привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение составляет 3 месяца с момента его совершения. Истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения за пределами срока давности обсуждению не подлежит.

 

«Об обязанности работодателя выдать работнику по его заявлению копии документов, связанных с работой».

Документы, связанные с работой – это копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другие.

Перечень документов, копии которых работодатель обязан предоставить работнику, перечисленных в ст.62 Трудового кодекса Российской Федерации не является исчерпывающим. Это означает, что в случае необходимости работник вправе требовать от работодателя предоставления копий и иных документов, которые могут содержать информацию о трудовой деятельности работника у данного работодателя.

При необходимости получить данные копии, работник вправе обратиться с письменным заявлением к работодателю. Данное заявление является основанием выдачи работнику копий документов. Заявление составляется в произвольной форме, при этом в заявлении необходимо точно указать конкретные виды документов, копии которых желает получить работник. Каких-либо иных, помимо заявления работника, оснований для выдачи копий документов, связанных с работой, законодательством, в данном случае, не предусмотрено. Поэтому работодатель не вправе требовать предоставления работником ходатайств, запросов, требований третьих лиц о выдаче копий соответствующих документов.

Согласно ст. 62 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой. Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

Работник, которому работодатель выдал трудовую книжку, обязан не позднее трех рабочих дней со дня получения трудовой книжки в органе, осуществляющем обязательное социальное страхование (обеспечение), вернуть ее работодателю.

Если работодатель не выдаст документы в течение 3 рабочих дней, то работник вправе обратиться с жалобой в Государственную инспекцию труда.

За нарушение трудового законодательства работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.

Дополнительно разъясняем, что работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника. В сведения о трудовой деятельности включаются информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах работника на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора, другая предусмотренная законом информация.

Работодатель обязан предоставить работнику (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом на работника ведется трудовая книжка) сведения о трудовой деятельности за период работы у данного работодателя способом, указанным в заявлении работника (на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя), поданном в письменной форме или направленном в порядке, установленном работодателем, по адресу электронной почты работодателя:

в период работы – не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления;

при увольнении – в день прекращения трудового договора.

 

«Прокуратура  района разъясняет ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность».

В соответствии с абзацем 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Любой гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в Федеральной налоговой службе (ст. 23 ГК РФ).

Уклоняясь от государственной регистрации, данные лица скрывают свою прибыль от учета в ФНС и уклоняются от уплаты налога.

Некоторые виды деятельности подлежат лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (деятельность в сфере медицины; перевозки пассажиров; заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов), а отсутствие таковой на осуществление указанных законом видов деятельности влечет наказание.

Так, ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица в виде штрафа от 500 до 2 тысяч рублей.

Частями 2, 3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление: деятельности без специального разрешения (лицензии), когда такое разрешение (лицензия) обязательны; предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией); предпринимательской деятельности с грубыми нарушениями требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Совершение этих правонарушений индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами влечет наложение административного наказания как: штраф, конфискация изготовленной продукции, орудий производства и сырья, административное приостановление деятельности.

Когда при осуществлении «нелегальной» деятельности нанесен крупный ущерб государству, организациям или гражданам, либо деяние совершено организованной группой, либо с извлечением дохода в крупном и особо крупном размере, виновному грозит уголовная ответственность по ст. 171 УК РФ.

При этом доходом в данном случае является выручка от реализации товаров (работ, услуг) за период осуществления незаконной предпринимательской деятельностью без вычета произведенных лицом расходов, связанных с осуществлением незаконной предпринимательской деятельности.

В качестве наказаний УК РФ предусматривает штраф, обязательные работы, арест, принудительные работы, лишение свободы на срок до 5 лет.

 

«При каких условиях прокурор может обратиться в суд в защиту нарушенных прав граждан?»

В силу Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина вышеперечисленными органами и должностными лицами.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может    сам обратиться в суд.

Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан:

– о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;

– защиты семьи, материнства, отцовства и детства;

– социальной защиты, включая социальное обеспечение;

– обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах;

– охраны здоровья, включая медицинскую помощь;

– обеспечения права на благоприятную окружающую среду; – образования.

С учетом изложенного, за защитой своих прав граждане вправе обратиться с соответствующим заявлением в органы прокуратуры.

Кроме этого, каждый гражданин может использовать самостоятельную форму защиты своих прав и законных интересов путем непосредственного обращения с заявлением в суд.