Администрация
Мустаевского сельсовета
Новосергиевского района
Оренбургской области

Нововведения при предоставлении документов для выплаты пособий по больничным листкам и порядок их получения Фондом социального страхования

Постановлением Правительства РФ от 23.11.2021 № 2010 утверждены Правила получения Фондом социального страхования (ФСС) сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособии по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком (далее – Правила).

Правила определяют состав сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, и порядок их получения Фондом социального страхования Российской Федерации, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Назначение и выплата пособий осуществляются страховщиком на основании сведений и документов, представляемых страхователем, сведений, имеющихся в распоряжении страховщика, а также сведений и документов, запрашиваемых страховщиком у государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

Информационное взаимодействие страхователей и страховщика в электронном виде осуществляется с использованием системы электронного документооборота страховщика. Формат информационного взаимодействия утверждается страховщиком. Сведения, необходимые для выплаты пособий, представляются при трудоустройстве или в период осуществления трудовой, служебной и иной деятельности, а также при их изменении. Полученные сведения передаются в течение 3-х дней в ФСС.